Российский кинематограф испытывает потребность в военных фильмах, где Россию не поливают грязью на каждом шагу. Новый фильм «Турист» о российских инструкторах в ЦАР успешно решает сразу несколько задач современного патриотического кино, считает военный историк Борис Юлин.
Сейчас трудно найти российский военный фильм, в котором не поднималась бы антисоветская тема с использованием штампов о молоденьких солдатах, которых неизвестно куда отправляют командиры-алкоголики. Фильмы, в которых не использовалась бы эта тема, редки и зачастую находят успех у зрителя, как «28 панфиловцев».
«Турист» не пытается заставить зрителя стыдиться за родину, показывая российских инструкторов сознательными и адекватными мужчинами, которые выполняют свою работу. Лента рассказывает о событиях, которые происходили в африканской стране совсем недавно, когда специалисты из России спешно готовили правительственную армию страны для отражения наступления боевиков на столицу. Западная пресса часто связывает наших специалистов с «ЧВК Вагнера».
«Думаю, это (успех фильма) связано не с тем, что показали работу инструкторов в ЦАР. У нас народ истосковался по нормальному, крепкому кино, в котором не будет поливания страны грязью», — полагает Юлин.
Жители ЦАР смогли увидеть фильм на пять дней раньше россиян, 14 мая. Премьера «Туриста» прошла на главном стадионе столицы Банги, и за короткое время его посмотрели более 70 тысяч человек. В России премьера прошла на телеканале НТВ.